Виды подвески снегохода

Блиц

New member
Привет ребята снеговоды! Я как то не обдумав купил себе снегоход, пока не буду вдаваться в конкретику. Но что то мне не подошло, Денег сэкономил я ехать не ехал. Обменял на другой, так тоже не смог на рыбалку нормально зарулить. Я наивно полагал, что главное в снегоходе это мотор и вариатор, однако был не прав. Еще важным элементом является подвеска. В качестве просвещения давайте разберемся какие подвески бывают и для чего они предназначены. Оценим положительные стороны и отрицательные, каждой из них. Напишите отзывы.
 

Гидра

New member
Добрый день! Спереди бывают подвески телескопические и рычажные. Телескопическая подвеска это цилиндр, внутри которого находится поршень с уплотнительными кольцами. При движении снегохода по неровностям амортизатор сжимается, а затем разжимается, тем самым гася колебания. Но тут длина хода подвески ограничена длиной амортизатора. Зато уменьшает лыжную базу снегохода. В рычажной подвеске амортизатор и пружина крепятся к раме снегохода через систему рычагов. Рычаги позволяют изменять геометрию подвески в зависимости от нагрузки, это дает более плавную работу и лучшую адаптацию к неровностям поверхности.
Сзади устанавливаются катковые и ли склизовые подвески.В катковой подвеске гусеница опирается на ряд катков, которые вращаются вокруг своей оси. Катки обеспечивают плавное движение гусеницы и снижают трение, что положительно сказывается на долговечности подвески. В склизовой подвеске вместо катков стоят скользящие элементы – склизы. Они скользят по внутренней поверхности гусеницы, обеспечивая движение.
 

shultz

New member
Привет! От типа подвески конечно многое зависит. Например стоимость самого снегохода, а так же стоимость владения, которая складывается из цены ремонта и затрат на топливо. Да, расход топлива так же зависит от типа подвески. Плюс многие производители , такие как Promax, Stels и РМ, оптимизируя назначение своих снегоходов перемешивают типы передних и задних подвесок в разных вариациях. А многие имеют возможность переходить со склиза на катки и наоборот.
 

truba

New member
Приветствую! Можно все нюансы подвесок свести в одну таблицу. Здесь наглядно можно оценить каждую подвеску.

ХарактеристикаТелескопическаяРычажнаяКатковаяСклизовая
ПроходимостьВысокая по глубокому снегуВысокая, особенно на неровной местностиВысокая по глубокому снегуОчень высокая по глубокому снегу
УправляемостьХорошая, особенно на малых скоростяхОтличная, высокая точностьХорошая, стабильнаяСредняя, может вибрировать на высоких скоростях
КомфортСреднийВысокийСреднийНизкий
СтоимостьНизкаяВысокаяСредняяНизкая
Области примененияЛес, глубокий снег, утилитарные моделиСпортивные, туристические, утилитарные высокого классаУтилитарные, промысловая охотаМотобуксировщики, экстремальные условия
ПреимуществаПростая, надежная, недорогаяПлавный ход, точная настройка, высокая скоростьПростая, надежная, долговечнаяВысокая проходимость, простая
НедостаткиОграниченный ход, меньше настроекСложная, дорогая, тяжелаяМенее плавный ход, ограниченные настройкиЖесткий ход, износ склизов
 

Контра

New member
Привет! Так и есть, телескопические подвески ставятся на утилитарных и горных снегоходах, которые эксплуатируются в самых сложных условиях. Простота конструкции, меньше вероятность поломок. Рулевые тяги расположены внутри конструкции снегохода, поэтому их повреждение полностью исключено. Низкая стоимость. Хорошая проходимость – на телескопической подвеске нет выступающих поперечных рычагов. За счет узкой базы лучше маневрирует в ограниченной колее. Поэтому к телескопу обычно ставят до пары катковую подвеску.
 

Loza 75

New member
Привет! Так и есть, телескопические подвески ставятся на утилитарных и горных снегоходах, которые эксплуатируются в самых сложных условиях. Простота конструкции, меньше вероятность поломок. Рулевые тяги расположены внутри конструкции снегохода, поэтому их повреждение полностью исключено. Низкая стоимость. Хорошая проходимость – на телескопической подвеске нет выступающих поперечных рычагов. За счет узкой базы лучше маневрирует в ограниченной колее. Поэтому к телескопу обычно ставят до пары катковую подвеску.
У меня STELS АТАМАН SA600T 2.0, там в паре с телескопом стоят склизы. Это мощный тяговитый снегоход. Лесная чаща, крутые склоны, глубокий снег , благодаря его высокой маневренности он способен преодолевать самые сложные препятствия и и снег любой глубины. Используется в основном для длительных поездок.
 

OScar

New member
Здорово мужики! Склизы - хорошая подвеска, они равномерно распределяют нагрузку по гусенице, что делает поездку более мягкой и комфортной на твердых поверхностях. Так мой снегоход IKUDZO HUNTER 650LS 22 V2 прекрасен и в работе и в прогулках. Склизы, это малый вес, простота конструкции, высокая точность управления, низкое сопротивление движению. А то что их периодически надо менять, так это совсем не напрягает, замечательный сервис X-Motors делает это недорого, быстро и качественно!
 

SubstrongIvan

New member
Приветствую! Если уже меряться снегоходами, то мой снегоход PROMAX YAKUT 500 LONG 2.0 4T 27 прет как танк и тянет за собой кучу саней-волокуш! А это благодаря катковой подвеске. Это простая и не дорогая конструкция, где нет сложных механизмов. Более износостойкая. Замена каткой это редкое исключение, а не регулярная необходимость....
 

Dayman

New member
Доброго времени суток! Помним ребята, что периодичность обслуживания подвески зависит от интенсивности эксплуатации и условий езды. Рекомендуется регулярно проверять состояние амортизаторов, смазывать шарниры и заменять изношенные детали. И это характерно для всех типов подвесок в равной степени!
 

Дока

New member
Здравствуйте! Лабой тип подвески можно починить, главное наличие деталей. Вот, например, на Ikudzo, Promax, Stels, РМ запчасти есть всегда и по ценам рекомендованным производителем.
 

OРГ253

New member
Табличка сверху очень познавательная, можно по ней ориентироваться. (y)
 
Сверху